НАСОС МАСЛЯНЫЙ

Функция масляного насоса – впрыск масла в двигатель внутреннего сгорания и обеспечение давления в его масляной системе. В зависимости от типа двигателя, масляный насос может также перекачивать масло из картера в масляный бак.

В зависимости от типа управления бывают регулируемые и нерегулируемые масляные насосы. В первых давление поддерживается на одном уровне с помощью изменения производительности. Во вторых – редукционным клапаном.

Масляная система имеет большое значение в работе двигателя и необходима, чтобы уменьшить трение, а значит снизить степень износа деталей двигателя. Масло, перекачиваемое насосом, должно не только смазывать, но и охлаждать соприкасающиеся детали, а также защищать их от ржавчины и коррозии.

Типы конструкций масляных насосов

Наиболее частые отличия в конструкции заключаются в виде привода и в исполнении корпуса. В зависимости от того, куда должен быть встроен насос и какая мощность необходима, насос масляный может иметь следующие типы конструкций:

• Зубчатая – масло перекачивается с помощью вращения двух зубчатых колес, сцепление которых не дает ему вытечь обратно в картер. Это создает разность давлений в насосе.
• Шестеренная – в отличие от первого вида, эта конструкция выдает больше мощности. Это достигается за счет смещения оси вращения внешнего колеса относительно внутреннего. На малых частотах такое расположение позволяет создать большую разность давлений.
• Роторная – конструкция маслонасоса состоит из внутреннего и внешнего роторов, которые, вращаясь один внутри другого, производят высокое давление при большом потоке жидкости. Оно создается из-за того, что во время работы насоса пространства со стороны всасывания становятся больше, а со стороны нагнетания наоборот, меньше.